Это российская модификация PEKiPа, которая была создана на базе ЦЛП. Официальный сайт программы смотрите здесь.
Стандарты программы PEKiP:
- Программа рассчитана на детей от 4-х недель до 12-15 месяцев и состоит из четырех самостоятельных курсов.
- Родители могут по желанию принять участие в любом количестве курсов: от 1 до 4-х.
- Решающим фактором для выбора подходящей группы является возраст и уровень развития ребенка.
- Группа состоит из 6–8 взрослых с детьми по возможности одного возраста. Принимать участие в группе могут один или оба родителя.
- Каждый курс состоит из 10 занятий. Занятия проводятся один раз в неделю.
- Занятие длится 90 минут, включая раздевание и одевание детей.
- Занятия проходят в просторном, теплом помещении, хорошо проветриваемом, без сквозняков. В помещении поддерживается оптимальная влажность. Дети занимаются голенькими (если родители не против).
- Созданы все условия, чтобы малыша в любой момент можно было помыть или покормить.Созданы все условия, чтобы малыша в любой момент можно было помыть или покормить.PEKiP-игры, разработанные психологом Ярославом Кохом, – это основа занятий в группе.
- Игры поддерживают оптимальное развитие детей и служат «инструментом» для укрепления эмоциональных связей и выстраивания деятельных, содержательных отношений с родителями.
Если вы недавно стали мамой и находитесь в растерянности, выбирая между различными методиками детского развития, а заодно испытываете недостаток общения, попробуйте посетить занятие группы PEKiP.Странное слово PEKiP — всего лишь аббревиатура, обозначающая «Пражская программа для родителей и ребенка». Эта программа была разработана почти 40 лет назад чешским психологом Ярославом Кохом, который придумал упражнения и развивающие игры для гармоничного развития малышей в возрасте до года. Ярослав Кох изучал особенности развития детей до года и обнаружил, что детки, с которыми постоянно играли, развивались гораздо быстрее остальных. Исследуя особенности моторного и психического развития малышей, Кох пришел к заключению, что большинство младенцев испытывают недостаток двигательной активности из-за частого пеленания, обилия одежды и длительного лежания в кроватке или коляске. В то же время детки, раздетые догола, более подвижны, а постоянные занятия, воспроизводящие идею совместного перемещения с мамой, развивают реакции и возможности малыша. Результаты своей работы Кох обобщил в масштабном исследовании, которое привлекло внимание коллег. Вскоре после этого на основе выводов Коха немецкие психологи разработали специальную программу встреч с молодыми родителями и их детьми, на которых организовывали игры, а также общение детей и родителей между собой и с другими малышами. Такие встречи вскоре стали популярными, а программа получила название PEKiP, кстати, такие группы чрезвычайно популярны в Германии и сегодня.Небольшие размеры групп дают возможность ведущей программы индивидуально поработать с каждым ребенком и обсудить важные вопросы с его мамой.
Какие же преимущества получают мамы и дети от посещения PEKiP групп?
Развитие. На занятии мамы учатся развивать своего малыша с помощью игровых и развлекательных методик, в соответствии с возрастом ребенка. Ведущий группы показывает, какие игры можно предложить на каждом этапе развития, наблюдает за каждым ребенком индивидуально и консультирует маму, отвечая на ее вопросы и давая свои рекомендации. Благодаря этому мама знает, как лучше стимулировать двигательную активность и мелкую моторику именно своего малыша. Все игры, предложенные на занятии, легко воспроизвести в домашних условиях.
Умение слышать. Поскольку во время занятия мама полностью поглощена своим ребенком и не отвлекается на домашние дела, это способствует более тесному контакту с ребенком и дает возможность родителю лучше слушать и понимать своего младенца. А наблюдая за тем, какие игры встречают больше восторга и отклик, можно вместе с ребенком и при помощи ведущей сформировать индивидуальную игровую программу, опираясь на потребности и способности вашего малыша.
Общение детей. Благодаря группам PEKiP малыши с самого раннего возраста учатся взаимодействовать друг с другом, доверять не только родителям, но и другим взрослым. Такое общение только стимулирует развитие и двигательную активность. Не случайно во время занятий детки с удовольствием протягивают друг к другу ручки, пытаются подползти, чтобы пообщаться, улыбаются и копируют мимику, а также пытаются подражать другим детям.
Общение взрослых. Еще одна важная часть занятий PEKiP — общение родителей между собой. Не секрет, что молодые мамы нередко чувствуют себя изолированными от общества, особенно если среди близких друзей не так много пар с детьми. Группы PEKiP позволяют маме найти единомышленников, поделиться своими заботами, волнениями и тревогами и быть понятой и выслушанной.
Общение с другими мамами на занятии дает маме возможность почувствовать себя увереннее, избавиться от чувства вины, посмотреть на свои проблемы и переживания с позитивной точки зрения.
Словом, PEKiP очень полезен, если вы хотите заниматься с малышом, но бытовая рутина постоянно отвлекает вас от этого и в результате в конце каждого дня вы виновато думаете, что как раз до игр дело дойти не успело. В этом случае, отправляясь на занятие, вы гарантированно посвятите эти 90 минут своему ребенку, занимаясь им и играя вместе с ним. Такие группы также — отличная помощь тем, кто пытается сориентироваться в бесконечном многообразии развивающих методик и поэтому никак не может приступить к конкретным действиям по развитию своего малыша. Еще один плюс PEKiP — возможность сменить домашнюю рутину на приятное общение, отдохнуть от бытовых хлопот и провести время с ребенком. Так, уделяя максимум внимания ребенку, маме гораздо проще понять и почувствовать своего малыша, увидеть его способности, навыки, желания. А в конечном счете — научиться принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми его особенностями, достоинствами и слабостями, без давления, но с любовью, терпением и радостью.
Группу «Родители и дети - первый год» ведут специалисты, получившие сертификат о прохождении обучения.
ПОСМОТРЕТЬ ФОТО С ЗАНЯТИЙ МОЖНО ЗДЕСЬ:
Цели программы Родители и дети - Первый Год:
- Поддерживать естественное развитие ребенка через игру и движение.
- Способствовать развитию привязанности между мамой и малышом.
- Дать возможность мамам делиться своим опытом друг с другом.
- Создать условия для общения малышей со сверстниками.
..............................................................................................................................................................................................
ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ
.............................................................................................................................................................................................
Очень понравились занятия.
Гармоничное взаимодействие мамы с ребенком.
Налаживание тесного взаимодействия мамы с ребенком, что очень важно в нашем обществе. При нашем ритме жизни.
Я с дочкой отходила два курса.
Даша Гончар
..............................................................................................................................................................................................
Для меня группа развития детей первого года жизни оказалась жизненно необходимой.
Я - специалист с двумя высшими образованиями. Но оказалось, что я не знаю как правильно взаимодействовать с собственной дочерью. Я уверена что эта группа необходимо всем мамам с первыми детьми. В нашей группе были мамы и со вторыми детками и даже мама с третьим ребенком. Это было удивительно. Столько всего нового. В том числе и новые друзья.
Алина Сомова
...............................................................................................................................................................................................
Я занимаюсь в группе Александры Коровицыной «Родители и дети -первый год» с осени, когда моему сыну исполнилось 9 месяцев и с того момента вижу положительные изменения в нем: он радуется детям и взрослым, много и с удовольствием общается на занятиях, приобретает опыт взаимодействия не только с людьми, но и с различными материалами, как тесто, крупа, краски и др.
Также и я стала более уверенной и спокойной в том, что мой ребенок правильно развивается, могу получить ответы на интересующие меня вопросы от опытного, многодетного и, очень любящего детей, педагога Саши Коровицыной.
Она добрый, чуткий человек, всегда готовый помочь и поддержать молодых и неопытных мамочек. Я до сих пор с удовольствием хожу на ее занятия.
Анжела Фомичева
..............................................................................................................................................................................................
Это наш второй курс в группе PEKiP у Александры Коровициной. Ходим с 4 месяцев, сейчас уже 1 год и 2 мес.
Основным достоинством курса считаю атмосферу на занятиях: дети общаются, развиваются в естественной среде, никто никого не принуждает и не навязывает своё мнение.
Общаются и мамочки, можно узнать много интересного и познавательного про себя и своего малыша.
Большим плюсом является продолжительность занятия - 1,5 часа!!! Детки ничуть не устают, а наоборот, могут погрузиться в несколько видов деятельности, например, поиграть с пшеном, фасолью (что весьма сложно организовать в домашних условиях). Лепка из теста, которое не только можно мять, но и попробовать на вкус :)), подвижные игры, хождение босиком по разным поверхностям (массажные коврики, дерево и т.п.) и даже рисование пальчиковыми красками - всё это и многое другое дети осваивают со своими сверстниками в непринуждённой обстановке, через игру учатся познавать мир и общаться друг с другом. На занятиях используются игрушки и инвентарь (свистульки, пирамидки, кубики и т.п.) только из экологичных материалов.
Моя Алиса очень любит посещать занятия, для неё это и смена обстановки, и возможность узнать что-то новое, потрогать, пощупать, посмотреть, познакомиться.
С удовольствием продолжаем сотрудничество, которое началось ещё с курса дородовой подготовки!
Лена Бодякшина
......................................................................................................................................................................