"Возможно, некоторые из вас задаются вопросом, почему я, будучи педагогом, так редко говорю о воспитании детей. Все педагоги занимаются детьми, а я нет -- я в этом смысле исключение. Почему? Просто потому, что я считаю -- надо начинать с обучения родителей. Я не верю никакой педагогической теории, я убежден, что имеет значение только образ жизни родителей до и после рождения ребенка. Вот почему я никогда не хотел говорить о воспитании детей. Если родители ничего не делают для собственного воспитания, то как же они смогут хорошо воспитать своих детей?
Какой в действительности ваш ребенок? В чем он нуждается? Эти вопросы раскрыты в трех первых частях книги. В ответах на эти вопросы автор представляет мир глазами ребенка, с его конкретными потребностями, арактерными для дошкольного возраста. Практические советы по предметному окружению ребенка в семье предлагаются на основе наблюдений за развитием ребенка. В последней части описывается лучший опыт в дошкольном образовании с точки зрения М. Монтессори.
В основу этой книги легла моя брошюра, которая вышла в издательстве "Знание" шесть лет назад, в 1983 году. Она называлась "Я учусь быть мамой" и была пронизана одной идеей: без матери, без семьи ребенку не вырасти полноценным человеком. Как раньше, так и сейчас я скептически отношусь к общественному дошкольному воспитанию.
Биологические науки - словно зеркало, в котором мы можем видеть свои собственные рефлексы. Юджин Мараис мог изучать жизнь и природу человека с разных точек зрения. Поэт, журналист и практикующий адвокат, он изучал религию, право, медицину и биологию, анализируя поведение животных. Глубоко понимая любовь, боль и человеческую природу, он видел связи между всеми этими науками.
"Малыш заснул!" - сколько облегчения часто слышится в таких словах. Для домашних это время, когда появляется возможность заняться какими-то срочными и нужными делами, а для молодой мамы - немного отдохнуть.
Бэби-слинг
Бэби-слинг -- это приспособление для ношения ребёнка. Другие его название - "лоскутный держатель", или "перевязь".
Особенно удобны они тем, что можно дома заниматься чем-то по хозяйству, держа ребёнка "на руках", тогда как в привычной кенгурушке-рюкзачке он находится спереди от вас, и закрывает обзор (да и мешается больше). Также слинг удобен для совсем грудного малыша, месяцев до 3-4. Такое дитё ложится в него продольно, как в колыбельку, спит, и позволяет делать практически всё, что угодно! Красота!
Перевязь (лоскутный держатель, слинг) - инструкции к применению
Во многих странах мира принято носить детей на себе, для этого пользуются различными приспособлениями, которые настолько плотно внедрены в жизнь этих народов, что являются частью национальной одежды. В России и западных странах этот обычай не имеет широкого распространения, возможно, отчасти это происходит потому, что нам просто неудобно пользоваться имеющимися приспособлениями.
Лоскутный держатель (слинг или перевязь), уже много веков пользуется мировым признанием.
Профессор И.А.Аршавский: "Физиологически зрелый ребенок не только не может умереть, но он не может даже заболеть!!!" По данным исследований, на сегодняшний день в нашей стране 90% всех новорожденных — физиологически незрелые.. "...Проблема №1 не сердечно сосудистая патология, не онкология, а именно физиологическая незрелость новорожденных. Если она будет решена, то снимается, в частности, и проблема раковых заболеваний, и сердечно сосудистой патологии и духовной инфантильности и многие другие, потому что они проистекают из состояния физиологической незрелости.
Мы не только написали эту книгу - мы ее прожили. В книге "Ваш ребенок" мы делимся собственным опытом - мы вырастили восемь своих детей и за 20 лет работы в педиатрии через наши руки прошли тысячи других Привыкнув подмечать особенности поведения детей и роди гелей, мы смогли заранее представить, что "сработает" у большинства родителей в том или ином случае. Каждый день в своем кабинете мы собирали по зернышку удачные находки родителей, "маленькие хитрости", помогающие на практике. Все они нашли свое место в этой книге.
Райнер Пацлаф исследует неосознаваемые воздействия телевидения на человека и показывает, к каким последствиям для развития ребенка приводят телепросмотры. Излагаемые им новые, подчас неожиданные результаты исследований подтверждают вывод, что воздействие телевизионных образов на физиологию человека очень серьезно. Особенно трудно компенсировать нередко возникающие по этой причине тяжелые нарушения в развитии речи. В связи с этим автор дает телезрителю советы, как отстоять свою свободу и самодеятельность, вступая во взаимоотношения с телевидением.
Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться тогда как дети готовы учиться всегда. И утверждает он это ненавязчиво и тактично.
Сесиль Лупан рассказывает о своей семье, которая осуществила эксперимент раннего развития, о своих детях, в отношениях с которыми сумела занять совершенно особое место. Делясь с нами своими "секретами", С.Лупан облекает их в форму ярко написанного практического руководства. Оно не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов "выращивания гениев". Цель книги - дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства.
Люди удивляются, когда узнают, что мой сын перестал пользоваться пеленками и подгузниками в 4 месяца. Им, наверное, кажется, что теперь он писает и какает в любое время в любом месте, а я за ним вытираю. Людям трудно поверить в то, что он осознавал свою потребность "сходить" с самого начала и что мы могли понимать друг друга в этом вопросе до того, как ребенок сказал свое первое слово. Даже те, кто видел своими глазами, как мы с новорожденным понимали сигналы друг друга, только восклицали "Не может этого быть!" - и пожимали плечами.