Художественное движение - Гимнастика с элементами танца
Программа для детей возраста от 5 до 9 лет.
Художественное движение – это уникальная система обучения естественному и физиологичному движению, которая соединяет гимнастические элементы и танец. Весь практический материал представлен в виде художественно обработанных этюдов, которые воспринимаются ребенком как законченные «художественно-смысловые образы», а не простое механическое сцепление различных движений, которые ребенок бездумно повторяет. Возникает «триединство», где речь, движение и музыка взаимодополняют друг друга, собираясь в целостный многосторонний образ. Таким образом, в игре, движении, общении друг с другом и музыкой, в непосредственной обстановке тренируются слуховая, звуковая и моторная память. Основная цель занятий - «взаимопомощь» тела и души. Когда беспокоится душа – тело помогает выразить эту боль или радость, а когда больно тело – здоровый внутренний мир помогает исцелить его. Используя созданные этюды, педагог знакомит детей с внутренним миром чувств и учит их распознавать, что с ними происходит, лучше понимать чувства другого человека, знакомит со способами выражения внутреннего состояния, помогает проанализировать состояние тела и души.
Занятия проводятся в яркой, увлекательной развивающей форме непосредственного общения детей с музыкой и друг с другом. Этюды сопровождаются классической музыкой с обязательным «живым» аккомпанементом (фортепиано).
В рамках каждого занятия обязательно присутствуют подвижные игры, игры-шутки, ролевые исполнения этюдов: дети исполняют танец куклы, стоящей в витрине магазина, или ежика в лесу, или изображают моторные лодки, которые во время бури спешат к берегу. На занятиях активно работает и развивается воображение.
Специальное внимание уделяется технике движения: напряжению, расслаблению, растяжке мышц, чередованию движений, направленных на развитие координации движений. На занятиях используются мячи разного размера, скакалки, шарфы.
Все этюды исполняются в «естественной форме движения». Учась двигаться в согласии с мелодиями Моцарта, Черни, Чайковского, дети приобретают вкус к этой музыке и начинают понимать различие межу высокой и посредственной музыкой.
Продолжительность каждого занятия – 1 час, 1 раз в неделю.
Какую пользу получают дети от наших занятий: знакомство ребенка со своей индивидуальностью повышение и развитие самооценки обучение движению в группе расширение двигательного репертуара развитие ролевой гибкости развитие артистичности развитие музыкальной памяти, эстетического вкуса выражение характера музыки через движение воспитание умения слушать музыку и передавать ее в движении владение пространством развитие чувства темпа, ритма развитие координации движения, выносливости укрепление мышц спины, плечевого пояса, (что способствует правильной осанке) обучение физиологичной легкой походке, что служит профилактикой косолапия или в некоторых случаях избавляет от него воспитание внимательного отношения к окружающим занятия служат профилактикой школьной утомляемости.
Занятия ведёт педагог по художественному движению Юлия Гончарова
|