По сравнению с занятиями младшей группы Детской Творческой Студии, эта программа уделяет больше внимания развитию мышления, памяти, слуха и речи. Усложняются пальчиковые и жестовые игры, вводятся новые виды хороводных и подвижных игр, учитывающие знания и умения, освоенные малышами к 2 – 2,5 годам. Больший акцент делается на дидактической и познавательной составляющей занятия. Однако и в этом возрасте очень важным для ребенка остается общение с мамой (папой, бабушкой, няней). Более того, психологами доказано, что новую информацию и навыки малыш лучше всего усваивает именно с помощью близкого взрослого. Поэтому занятия по-прежнему проводятся при активном участии взрослых, и игры на эмоциональное доверие и лучшее узнавание друг друга остаются их важным элементом. Игра – наиболее естественное занятие для маленького ребенка, поэтому большая часть занятия проходит в игровой форме, при этом виды игр чередуются таким образом, чтобы малыши не уставали. Чаепитие – время свободного общения участников занятия между собой. Беседа с чашкой чая сплачивает группу, позволяет людям лучше узнать друг друга, поделиться опытом родительства, завести новых друзей. Рукоделие в средней группе, конечно же предусматривает совместную работу малыша и мамы. Это дает ребенку возможность научиться элементарным навыкам рисования, лепки, аппликации, обеспечивает «зону ближайшего развития», стимулирует творческую активность ребенка. Кукольная сказка – любимая часть занятия для большинства детишек, ведь очень интересно смотреть на каждом занятии знакомую или не знакомую сказку, разыгранную педагогом на «сказочном столике »с использованием несложного реквизита и выразительных кукол. Кроме того, посмотрев сказку, дети сами, дома, со своими игрушками, начинают «показывать представления» - таким образом, получая сильный стимул к ролевой игре, столь важной для развития ребенка-дошкольника. Несомненным «плюсом» Детской Творческой Студии является сочетание разных элементов занятия. Это позволяет, не переутомляя ребенка, развивать физическую, интеллектуальную, эмоциональную и творческую сферы.
Занятия средней группы включают в себя: • пальчиковые и жестовые игры; • подвижные игры; • игры на развитие чувства ритма; • хороводные игры; • игры на развитие эмоциональных отношений мамы и малыша («игры на коленочках»); • знакомство с окружающим миром, наблюдения за приметами времен года; • рукоделие (рисование, лепка, аппликация); • чаепитие; • кукольную сказку.
|